Материал для тех, кто хочет во всём разобраться
Суть материала
Суть экспериментов сводится к определению понятий и разбору действующих токенов. Для этого добавим в нашу картину центральный элемент в виде портрета девушки, ибо максимальный интерес вызывает эффект на коже и волосах, блеск в глазах и прочее. Для чистоты эксперимента и исключения влияния подсказки и негатива воспользуемся позой в ControlNet. Таким образом ни у кого не должно возникнуть сомнений в действии токена, ведь только он и будет в подсказке. Таким образом мы проверим действие токенов в среде Stable deffusion (далее SD). Поймём из чего состоит свет, узнаем как этим пользоваться и что не работает так как должно.
исходники для быстрого доступа
полезные материалы
Очень классный ресурс по токенам для света, теней и не только: Figma
Краткие выводы
- На результат освещения влияет: эффект света, свечения и подсветки, источник света и сцена в которую помещена наша композиция. Любой из элементов подсказки, а так же негатив влияет на конечный результат.
- Ещё очень важный вывод, это то, что на свет влияет тень, цвет и отражения. Ибо эти элементы без света не существуют
- Следует внимательно относиться к однокоренным словам в токенах. Например Light (свет) и Lighting (осветительный прибор), последний включает в себя добавление в картину указанного источника.
- Не следует доверять всему что пишут, в том числе и мне, зачастую можно встретить некий волшебный токен делающий "Вау!" эффект, а на самом деле от пука в воду больше "эффекта". Например STUDIO LIGHT на самом деле пихает элементы студии в вашу композицию или эффект bloom - должен делать якобы освещение ярче и выразительнее Но это плацебо, не более. На самом деле этот токен добавляет цветение, а если его некуда впихнуть ввиду наличия кучи другой хрени прописанной в подсказке, то вот и получается что SD вынужден додумывать из принципа " сделаю-ка я по ярче, деталек накидаю, отражений, глядишь и юзверь порадуется и отвянет от меня". Не верите? Попробуйте впихнуть абракадабру типа simsabim в вашу картину и сравните до и после.
Prompt
Prompt для превью эффекта:
ТОКЕН СВЕТА
Steps: 20, Sampler: DPM++ 2M Karras, CFG scale: 7, Seed: 8, Size: 768x768, Model hash: ec41bd2a82, Model: photon_v1, Style Selector Enabled: True, Style Selector Randomize: False, Style Selector Style: base, ControlNet 0: "Module: dw_openpose_full, Model: controlnet11Models_openpose [73c2b67d], Weight: 1, Resize Mode: Crop and Resize, Low Vram: False, Processor Res: 512, Guidance Start: 0, Guidance End: 1, Pixel Perfect: True, Control Mode: Balanced", Version: v1.6.0-2-g4afaaf8a
Prompt для теста на примере:
night, (Moon ТОКЕН СВЕТА:1.4), on the grass in the forest,
in the foreground is a fern
Negative prompt: (worst quality:2), (low quality:2), (normal quality:2), dot, mole, lowres, cropped, jpeg artifacts, ugly, duplicate, morbid, mutilated, out of frame, extra fingers, mutated hands, poorly drawn hands, poorly drawn face, mutation, deformed, bad anatomy, bad proportions, extra limbs, cloned face, disfigured, gross proportions, malformed limbs, missing arms, missing legs, extra arms, extra legs, fused fingers, too many fingers, long neck
Steps: 20, Sampler: DPM++ 2M Karras, CFG scale: 7, Seed: 7, Size: 512x768, Model hash: ec41bd2a82, Model: photon_v1, Clip skip: 2, Style Selector Enabled: True, Style Selector Randomize: False, Style Selector Style: base, ControlNet 0: "Module: none, Model: controlnet11Models_openpose [73c2b67d], Weight: 1, Resize Mode: Crop and Resize, Low Vram: False, Guidance Start: 0, Guidance End: 1, Pixel Perfect: True, Control Mode: Balanced", Version: v1.6.0-2-g4afaaf8a
Свет
Световые токены и подсказки
Важное примечание:
К каждому токену можно добавить цвет, источник света, поменять вес, а так же объединить разные типы освещения и эффектов.
Свет на реальном примере
Дополнительные тесты
Тесты с выводами
simsalabim, siski-masyaski
Выводы
- Не все йогурты полезны и не каждый токен света и есть токен отвечающий за свет. Например, можно высосать что siski-masyaski LIGHT дают HDR эффект с более естественным мягким освещением... Но вы же понимаете что это не так? Просто пихнуть наше новое, супер-пупер-дупер освещение некуда, от того SD пыжится сделать то, не знаю что, так, не знаю как, тем не знаю чем, там не знаю где... И как итог SD старается угодить мешку с костями, накидывая реализма, теней, освещения и деталей.
Тени, цвет и отражения как источник света
Поместим чёрную кошку в тёмную комнату.
Выводы
Логика здесь следующая - что бы показать цвет, тень или отражения, нужен СВЕТ! Следовательно, добавляя тень мы добавляем свет 😀
Выводы
- следует чётко отделять мух от котлет, а точнее нужен ли Вам сам источник света в кадре. ОДНАКО, не факт что источник, конкретно в вашей подсказке, появится. Появление источника освещения в картине прямо пропорционально вашему Prompt, и может оказаться что для него просто нет места или есть другой более значимый источник света.
влияние негатива и веса
Выводы
Красивее с негативом. Но для понимания сути токена лучше без негатива. При этом проще понять влияние веса. Кстати, циферка 1.4 не с потолка - это максимальный относительно безвредный вес для большинства токенов на разных моделях. Это не правило, а экспериментальный вывод. В вашем случае может быть иначе.
свет, источник и сцена
Выводы
Прежде чем делать выводы нужно разобраться, что есть свет, что есть источник света, а что есть сцена с эффектом света.
Если попроще то Тип освещения - не меняет окружение, одежду причёску и прочее. Не меняет, а влияет на освещение того что есть. Примером может служить мягкий свет - SOFT LIGHT, GLOW, LUMINOUS
Источник - непосредственно присутствует в кадре, либо за рамками кадра, Не факт что этот источник очевиден или находится непосредственно в кадре. Примером может служить луна, уличный фонарь, - в этих токенах отсутствует слово свет, но само собой они его излучают. Источник создаёт не просто свет, а зачастую показывает некий световой эффект исходящий от источника.
Сцена - это совокупность источников света, фона и дополнительных элементов. Примером может служить божественные лучи GOD RAYS, римский свет RIM LIGHT, STUDIO LIGHT или GOLDEN HOUR. В этом случае мы перемещаем композицию в другое окружение. что естественно влияет на освещение,
Оперируя этими понятиями можно создавать новые источники хоть до посинения.
В приведённом тесте слева, если присмотреться, то Токен GOD RAYS - это сцена с определённым источником света, с определённым эффектом света. Приставка "light" - делает акцент на свете от лучей, что влияет на естественность, кожа становится более реалистичной, волосы имеют более естественный оттенок. Но и любое другое слово дополняет сцену делая её ещё более реалистичной, детализированной.
В доказательство, давайте SD напрямую попросим сделать лучи бога хорошими, в смысле получше чем просто лучи бога. хотя куда круче... И вуаля, мы получаем свечение Бога с ещё большим реализмом и меньшем акцентом на источнике света, так как мы имеем уже целое описание, а следовательно формируем сцену, она начинает приобретать всё большие очертаний с каждым словом. И хоть на вкус и цвет товарищей нет, но это работает. Попробуем перечислить части лица и тела, и проверим реалистичнее ли станет наше освещение? Ответ: "Да" - т.е. наша сцена, оказывает влияние на освещение, как и освещение на сцену, так же как и источники света.
Хорошо, поняли что ничего не поняли, но направление вроде верное. Помним про сцену, источники, и тип освещения. И негатив, не забывайте, ибо он влияет на сцену, сцена влияет на освещение и в целом у нас выходит другая картина и с другим освещением и тенями.
Что же такое токен света?
Выводы
Прежде чем идти далее следует ещё разобраться с тем что же такое токен?
Для этого, в примере мы отделим (мягкий натуральный свет) и (натуральный, мягкий свет) - второй токен это на самом деле два токена, это отчётливо видно отделением запятой, но и первое сочетание тоже два токена только без запятой! И в том и в другом случае Natural - это отдельный токен, влияющий на "натуральность" - на сцену, но не непосредственно на свет. А как же проявление большего свечения при увеличении веса спросите вы? А на это влияет как раз вторая составляющая токена как раз связанная со светом, она то и увеличивает свечение. В итоге имеем два токена. Подобный вывод можно сделать и с токеном studio lighting - на самом деле это два разных токена, а не волшебный токен света дающий профессиональное освещение. Под токеном следует понимать минимальную совокупность слов оказывающий строго определённый эффект. Всё что более - это уже подсказка, формирующая сцену. Подсказка с негативом и настройками генерации - Prompt.
Выводы
Вот три примера, первые два с неким описанием и негативом и все с позой в Controlnet. Но почему на первом примере очень сложно увидеть изменения и распознать токен (представьте что картинки не подписаны), а на втором примере сделать это немного проще, а на третьей ещё проще? Возможно от того что центральный объект изображён крупным планом или от того что описание изменено, или от того что пропуск клипа стоит на 2, или у источника света прописан тип света, или вес токена света изменён т.к. он распределяется среди всей подсказки? А может и то, и другое и третье и ещё вагон и маленькая тележка факторов. Что ж, тем не менее, на втором примере больше факторов определяющих тип освещения, следовательно можно сделать вывод: результат освещения зависит не столько от используемого токена, сколько от всего остального.
Третий тест даёт ещё больше понимания о влиянии токена, здесь уже нет никакого конфликта токенов, ибо подсказка и негатив пустые и содержат только токен освещения.
Выводы
Если показать только тесты с одним из весов, то можно заблудиться и сказать смотрите какой токен SOTHING TONES дающий мягкий свет, вау, все дела, тыры пыры трали вали... НО по факту tones - это цвет, в данном конкретном случае это успокаивающий цвет, а не свет. Однако не сделав несколько тестов, на разных весах, с разными описаниями (а лучше без описания как в тестах ниже) - сделать вывод можно неверный.
Выводы
Конечно, благодаря расширенному тесту можно увидеть не только сравнение с исходником, но и:
- как влияет свет (light) и источник (lighting) на разных весах
- как свет и источник работают на разных моделях
- увидеть конкретный пример использования на разных весах
Но как всегда есть НО. И заключается оно в том, что обычный смертный никогда не будет вчитываться в кучу тестов, запоминать и держать в голове или каждый раз заходить на сайт и искать подходящий токен с определённым весом. Поэтому крайне важно уменьшить информацию до минимума, а именно показать что токен работает на конкретном примере и что он по идеи должен делать.
Несколько тестов с весами и отдалённым объектом
Тесты тестами, а реальное применение - совсем другая песня. На реальных примерах, ваш световой токен может просто не влезть в подсказку или конфликтовать с другими более "важными" словечками.