Материалы
Есть особо сильные токены, которые в одиночку способны преобразить материал главного объекта, его окружения и всей композиции в целом. В этом материале мы рассмотрим подобные токены. Естественно нужно учитывать момент, что чем короче подсказка - тем больше вероятность применения материала к объекту. Например "Horse glass" со высокой вероятностью сделает коня из стекла, а вот "Horse sand" - с большей вероятностью сделает коня на песке, Это потому, что данная комбинация встречалась при обучении именно в таком контексте. Однако если явно указать что конь - это арт или скульптура, то мы резко повысим вероятность применения материала к объекту. Эти и другие моменты, а так же виды материалов, техник и прочее мы рассмотрим далее.
Структура применения материала
Для применения материала к объекту следует указывать сам материал сразу за объектом, Но гораздо интереснее результат будет тогда, когда помимо материала указывается метод его обработки и дополнительные стилевые плюшки.
Таким образом, если обычное указание материала сразу за или перед объектом не помогает, то мы можем указать из чего состоит объект с помощью токенов:
- made out of - изделие произведено из указанного материала
- art by Material - арт из указанного материала
- art by Artist - арт "художника", но не обычного, а специализирующегося на определённом материале, например Dale Chihuly - художник, известный своими уникальными работами из стекла. Под "Артистом" будет пониматься не человек рисующий картины, а сборник данных с отличительными чертами в стиле или элементах, или как в нашем случае - материале. Поэтому в качестве Artist может выступать как фотограф, скульптор, так и энциклопедия неведомых зверушек. Применение обычного Artist тоже возможна, но больше относится к композиции и элементам объекта, фона, детализации и различным эффектам.
И/или можем указать способ обработки изделия:
- craft style - ремесло
- carving - резьба по указанному материалу
- laser cut - лазерная гравировка по материалу
- embossed art style - выдавливание материала
- bas relief - аналог выдавливания, Барельеф
- 3d layered - многослойный
* некоторые методы обработки автоматически включают в себя материал, например пирография (выжигание) автоматически включает в себя такой материал как дерево. Поэтому данный метод обработки больше относится к материалам, нежели к методам обработки - это следует иметь ввиду. Тоже самое и с различными "вышивайками" и бумажным техникам.
В конце концов мы можем шлифануть материал одним из стилей:
- выдавливание: raised and textured surfaces, adds depth and dimension to artwork, tactile and interactive
- лазерная резка: 3D layered, depth, silhouette, shadow
Незабываем про свойства материалов:
- translucent - полупрозрачность
- transparency - прозрачность
И есть ещё такая штука как структура:
- Marquetry - техника Маркетри (сборка паззлами/кусочками)
- puzzle - паззлы
- Mosaic- мозаика
- voronoi weighted stipling - кристаллическая решётка
- molecular structure - молекулярная структура
Если нужно сохранить композицию, но заменить материал у объекта, то нужно воспользоваться специальной конструкцией. Пример конструктива для сохранения композиции [ : made out of Материал: 0.2] - материал применяется после 20% генерации от общего количества шагов.
Разные модели по разному ведут себя с материалами, многое зависит от самого объекта, настроек, seed, контекста положительной и негативной подсказки, а так же длины описания и веса токенов.
Пример применения материала
Для примера применения Материала в различных техниках возьмём стекло - glass.
Примечание по объекту
Очень многое зависит от объекта. Для примера, возьмём в качестве материала дерево - wood.
Примечание по весу материала и всяким дополнениям
Очень многое зависит от веса материала, используемой модели и дополнений. Для примера, возьмём в качестве материала пенопласт - styrofoam. Кроме того, проверим как Lora будет противодействовать материалу т.к. в данном случае она направлена на придание неких определённых черт явно не связанных с пенопластом.
Разные материалы
Усилители стилей
Зачастую сам по себе материал неинтересен, а вот его обработка стилями - другое дело.
Примечание
Для усиления эффекта от применения материала можно применить стили и увеличить их вес. В качестве улучшалок можно применять следующие токены в стилях:
surreal painting filigree Материал - сюрреалистическая филигранная живопись по указанному материалу, актуально для эффекта резьбы по материалу
dripping art cyborg photography Материал - капающее искусство фотографии киборга, особо актуально на людях
art by Художник Материал - арт из указанного материала в стиле определённых художников. Сильная зависимость от расположения художника в стиле, нужно экспериментировать. Особо сильный эффект художников специализирующихся на изделиях из определённого материала.
Естественно можно сочетать стили, дополняя своими эффектами.
-
- (dripping art cyborg photography, art by artgerm and ruan jia and greg rutkowski surreal painting gold carving:1.4)
-
- (dripping art cyborg photography, art by artgerm and ruan jia and greg rutkowski surreal painting ice carving:1.4), (intricate details), hdr, (intricate details, hyperdetailed:1.2), cinematic shot
Влияние объекта
Примечание
Сама по себе резьба очень сильно зависит от контекста подсказки. Если в качестве основы композиции взять "футуристический автомобиль" - то резьба будет "прилизанной", гладенькой. В то же время если взять в качестве композиции "Каменная чашка, бурые медведи тема горного леса" - будет эффект резьбы более выраженным.
Так же, многое зависит не только от модели, на XL резьба шикарная, но и от разрешения.
Влияние Artist (обыкновенного)
Примечание
Для сохранения композиции и МАТЕРИАЛА следует применять Художников (Artist) с особой аккуратностью, т.к. это очень сильные "токены". Сохранить исходник можно:
- изменив расположение непосредственно токена Artist в подсказке
- применить фокус с стилем после определённого шага или процента от общего их количества.
- "разбавить" стиль Художника другим Художником
- поиграв весом как материала, так и художника
- изменить подсказку или негатив
- в конце концов применить ControlNet для фиксации композиции через контуры
Главная фича SD - контроль, возможность изменять или сохранять композицию по своему усмотрению.
Заценить Prompt можно перетащив картинку непосредственно в место подсказки Вашего SD
Влияние Artist (специализирующегося на материале)
Примечание
Как упоминалось ранее, токен Artist (художник, скульптор, фотограф и т.д.) очень важен, особенно когда его работы специализируются на определённом материале. Ниже примеры применения токена Dale Chihuly - художника специализирующегося на изделиях из стекла. В примерах разные композиции, как с соответствующим указанием материала, так и без его конкретного упоминания. Как следствие токен отвечающий за Artist по разному влияет на конечный результат в зависимости от композиции и использования прямого указания материала. В конце, так же показано влияние токена до и после применения токена Artist, без указания материала.